Всемирная торговая организация стала на сторону России в споре об ограничении украинского экспорта железнодорожного оборудования.
Всемирная организация торговли в понедельник, 30 июля, должна обнародовать отчет по результатам второго торгового спора Украины и РФ относительно ограничений Россией украинского экспорта железнодорожного оборудования. Результат спора оказался не пользу Киева, пишет интернет-издание promenergobank.ru со ссылкой на ЕвроПравду.
Издание отмечает, что неожиданно новое решение оказалось еще большим поражением, чем первое.
Напомним, неделю назад было объявлено результат по жалобе РФ против Украины относительно пошлин на аммиачную селитру. ВТО заявила о нарушении хода антидемпингового расследования, но признала за Киевом право провести новое расследование.
Но в новом деле за номером DS499 и названием "Российская Федерация - меры в отношении импорта железнодорожного подвижного состава, стрелочных переводов и прочего железнодорожного оборудования" решение ВТО оказалось хуже.
Как пишет издание, результат рассмотрения жалобы неутешительный - экспертная панель отклонила ключевые требования и аргументы Украины. Единственный вопрос, который в пользу Украины - в ВТО назвали неправомерным отказ россиян признавать сертификаты, выданные Беларусью и Казахстаном.
Кроме того, эксперты стали на сторону Украины, признав некоторые процедурные нарушения со стороны РФ.
Но одновременно эксперты ВТО признали правомерным отказ РФ от сертификации украинской продукции. Всемирная организация торговли объяснила, что безопасность в Украине в 2014-2016 годах отличалась от общей в регионе, РФ имела основания не разрешать выезд своих специалистов по сертификации на украинские предприятия, опасаясь за их безопасность.
При этом экспертная комиссия отклонила украинские аргументы об альтернативных возможностях для проверки, которые не требуют посещения предприятий, пишет издание.
Вдобавок экспертная группа отказалась видеть системность нарушений со стороны РФ, пишет издание. Такое признание было бы крайне важным для нас, ведь тогда в случае отказа России убрать нарушения у Украины была бы возможность введения ответных ограничений для компенсации своих потерь.
Теоретически у украинских производителей появляется возможность вернуться на рынок РФ, используя белорусские и казахстанские сертификаты, однако вероятнее всего РФ продолжит политику их непризнания, отмечают журналисты.
В отличие от аммиачного спора, где независимые эксперты изначально указывали на проблемы в украинской позиции, дело железнодорожных ограничений считали весьма перспективным для Украины.
Читайте также: Boeing поможет Антонову с авиадеталями для самолетов
Авторы статьи добавляют, что ввиду принятого решения, есть основания говорить о незаконном влиянии РФ на комиссию. Также издание отмечает, что нынешнее поражение не является окончательным. Украина имеет право на апелляцию - и скорее всего, Киев этой возможностью воспользуется.
Последние новости