Предыдущая новость

Восстановление бухучета, или спасение утопающих

27.06.2019 18:11

Восстановление бухучета, или спасение утопающих

Случаются ситуации, когда руководители компаний сталкиваются с необходимостью полного восстановления бухгалтерского учета с нуля. Первая мысль, возникающая при этом: «Это невозможно!» Восстановление бухучета на самом деле очень сложная процедура, выполнить которую могут только профессионалы. Тем не менее, восстановить учет можно, поэтому для отчаяния повода нет.

Когда требуется восстановление системы бухучета

Даже если кажется, что такое произошло только с вами, это далеко не так. Причин для восстановления бухучета много, наиболее часто встречаются следующие:

  • в организации никто не занимался учетом, восстановление потребовалось перед предстоящей проверкой или угрозой штрафных санкций;
  • в первичной документации обнаружены грубые ошибки или несоответствие финансовой ситуации в компании;
  • после увольнения главного бухгалтера выяснилось, что исчезли частично или полностью документы;
  • утрата произошла по независящим ни от кого причинам – пожар или другое стихийное бедствие, технические поломки оборудования.

В зависимости от конкретного случая, восстанавливать утраченную документацию приходится частично или полностью. Если в первом варианте еще можно справиться своими силами, будет лучше, если полным восстановлением займется аудиторская компания.

Как происходит восстановление

Весь процесс может длиться несколько месяцев. Важно действовать поэтапно, шаг за шагом кропотливо восстанавливая утраченные документы. Основные этапы:

  1. Аудит первичной документации и бухучета. Проводится полная диагностика имеющихся документов, проверка их соответствия требованиям законодательства, выявление ошибок и недочетов.
  2. Планирование работ по восстановлению. Формулируются основные задачи и обговариваются условия сотрудничества с аудиторской фирмой.
  3. Восстановительные работы. Сбор и восстановление первичной документации, создание заново регистров бухучета.
  4. Сдача подготовленной бухгалтерской отчетности в налоговую. Предварительно должна быть проведена сверка с контрагентами для подтверждения остатков на счетах.
  5. Разработка рекомендаций для дальнейшей работы и предупреждения аналогичной ситуации в будущем. Основываются на ошибках, выявленных в ходе восстановления системы бухучета.

Грамотное проведение восстановительных работ позволяет полностью получить бухгалтерскую документацию, а также уйти от штрафных и других видов санкций со стороны налогового органа.

Последние новости