Франчайзинг - это по сути форма партнерских взаимоотношений, в которых одна сторона передает, а другая получает на возмездной основе право использовать торговую марку и методику работы для открытия своего бизнеса. Стать франчайзи может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, договор с физлицами не может быть заключен. Все расходы по организации бизнеса несет непосредственно покупатель франшизы. Предпринимателю потребуются средства для оплаты первоначального взноса и роялти, если эти платежи предусмотрены договором, а также инвестиции для создания и развития дела. Величина минимальных вложений - один из ключевых параметров любой франшизы и указывается в ее описании.
Таким образом, франчайзер получает плату за сдачу в аренду своего бренда, интеллектуальных разработок, а также обеспечивает поставки товаров и сырья, предоставляет поддержку партнеру. Франчайзи оплачивает возможность вести свой бизнес по готовой модели, разработанной управляющей компанией, но самостоятельно оплачивает все расходы по организации дела. Основные виды платежей в франшизе - это паушальный взнос, то есть единоразовая плата за передачу прав, и роялти, регулярные платежи в виде определенного процента от выручки или фиксированная сумма. В среднем первоначальный взнос составляет 10% от стартовых инвестиций, а роялти 2-6% от ежемесячного оборота.
Не всегда у предпринимателя есть время на тщательный отбор и изучение информации, составление бизнес-план, расчет окупаемости. Время является достаточно ценным ресурсом, и с экономической точки зрения человеку невыгодно тратить много часов на поиск подходящего предложения. Франчайзинговый рынок в России переполнен различными франшизами, быстро разобраться в этой сфере не получится.
Решить подобные трудности можно при помощи проекта Франшиза-Топ, где опубликовано более 1 000 различных франшиз с различным уровнем инвестиций. Здесь можно найти предложения с затратами до 300 000 рублей и до 3 000 000 рублей. Отзывы других франчайзи помогут составить честное мнение об эффективности той или иной бизнес-модели и определиться с выбором. Если предприниматель зарегистрирован на проекте, пользователь может написать ему сообщение через форму обратной связи.
Кроме того, посетителям будут интересны следующие функции сайта:
Бесплатный и круглосуточный доступ ко всей размещенной информации
Более 7 100 отзывов от реальных людей
Возможность задать вопрос франчайзеру
Информационные обзоры и тематические рейтинги для предпринимателей в разделе Блог
Специалисты определяют существование таких форм франчайзинга, как прямой франчайзинг. Это означает приобретение прав на организацию бизнеса одной компании на ограниченной территории. Субфранчайзинг предполагает открытие своих точек и перепродажу франшизы другим компаниям предприятием, закрепленным на определенной территории. Еще существует мастер-франшиза, то есть эксклюзивные и полные права, равные правам управляющей компании. По видам франшизы можно разделить на товарные (магазины определенных марок), производственные (производство и сбыт продукции конкретного бренда), деловые ( сфера услуг).
Читайте также
Последние новости