Следующая новость
Предыдущая новость

Основные причины перерасхода средств при разработке нового продукта

23.10.2018 20:31

Бизнес-аналитики потратили не одно десятилетие, исследуя бюджетные проблемы при разработке новых продуктов. Были опрошены сотни заинтересованных лиц, включая исполнительных менеджеров, технических лидеров, а также руководителей проектов. Эти люди обозначили множество «камней преткновения». Но все они сводятся всего лишь к трем первопричинам.

Основные причины перерасхода средств при разработке нового продукта

1. Увеличение масштаба проекта и его разработок. Это, пожалуй, самая частая причина финансовых потерь. Конечно, расширение границ, например, создание для программы дополнительных функций, которые не были изначально запланированы – это, с одной стороны, положительный момент, но с другой, с финансовой точки зрения – момент отрицательный. Дополнительных функций вы можете придумать десятки – сотни, а вот напечатать дополнительные банкноты вам вряд ли под силу. Лучше придерживаться запланированных рамок и избегать лишних дополнений.

Иногда заказчик желает добавить в разработку то, что изначально в нее не входило. В большинстве случаев, он планирует это сделать заодно, то есть бесплатно. В таких случаях расходы всегда следует перекладывать на плечи заказчика. Скорее всего, у него сразу пропадет желание расширять проект.

2.Недооценка сложности проекта. Менеджеры и инженерные команды часто удивляются, когда оказывается, что продукту нужно добавить больше функций или что стоимость интеграции этих функций в готовый продукт превышает стоимость самого продукта.

Да, существуют проекты, стартапы, которые делаются наощупь, поскольку они являются уникальными, никогда не выпускавшимися на рынке. Нет опыта по их созданию и распространению. В такой ситуации вряд ли удастся избежать перерасхода, поэтому лучше закладывать в бюджет и временные рамки дополнительные средства и трудодни, чтобы не оказаться в середине создания продукта у разбитого корыта.

О том, как создать успешный стартап, читайте на сайте компании Флексби.

Если продукт не нов и уже представлен на рынке вашими конкурентами, желательно тщательно изучить подобные ему успешные проекты и путь их создания. Так будет гораздо проще определиться с планированием.

3. Завышенные требования к команде разработчиков. Получив на руки план, люди предпочитают следовать ему по пунктам. Именно план дает им видение завтрашнего дня: начала и окончания проекта, их трудозатрат, количества выделенного ими времени на разработки, а также сроков полной оплаты их работ. Дополнительные требования выбивают людей из колеи, они сами своим нежеланием тратить незапланированные усилия могут тормозить процесс. Чтобы избежать подобных эксцессов, в бюджет следует заложить затраты на бонусы для команды в случае возникновения переработок.

Последние новости