Предыдущая новость

Аналитика изменения спроса на кредиты за три месяца

29.08.2020 11:03

Во всем мире, в том числе и в России, наблюдается снижение темпа роста экономической производительности. Причиной этому стала масштабная пандемия заболевания Covid-19, вынудившая Правительство ввести режим самоизоляции.

Введенные ограничения отразились на работе множества компаний и предпринимателей. Бизнес, а также рядовые граждане испытывают финансовые трудности. Денежных средств, предоставляемых государством на безвозвратной основе, недостаточно для поддержания бизнеса на плану в изменившихся условиях.

Все это коснулось и банковскую сферу. Спрос на предложения по кредитованию резко упал в начале мая, но к концу июля нормализовался, изменив при этом позиции лидеров в банковской деятельности.

Получение данных

Данные по кредитным предложениям можно посмотреть на странице https://mainfin.ru/credits/moskva. Более детально оценить изменение спроса на предложения по кредитам от различных банков за последние 3 месяца можно, обратившись к инфографику:

Аналитика изменения спроса на кредиты за три месяца

Инфографика строилась на основе визитов страниц предложений по кредитам от каждого банка в период за май, июнь и июль. График показывает прирост числа кредитов у отдельных банков за последние три месяца. Исходя из этих данных можно сделать несколько выводов.

Лидеры отрасли — Сбербанк, ВТБ, а также Газпромбанк уступают в популярности Тинькофф Банку и Альфа-банку. Последние два вели агрессивную рекламную политику в период самоизоляции, предлагая сниженные предложения по процентам и беспроцентные рассрочки на длительный период. Благодаря этому, прирост востребованности на их предложения составил 26,9% у каждого банка.

Ключевым фактором также стала возможность взять кредит, не приходя в отделения банка. Это стало возможным благодаря отлаженной онлайн-работе. Банк Тинькофф всегда работал бесконтактно и удаленно, поэтому у него было преимущество.

К июлю прогресс в обращениях заметен у всех банков, т.к. жизнь общества постепенно возвращается в норму. Однако ведущие банки потерпели убытки из-за отсутствия или неэффективности продвижения. Анализ показывает, что потребители обращаются к тем организациям, которые имеют наибольшие вложения в собственную рекламу.

Тем не менее, хоть и понеся значительные убытки, такие гиганты индустрии, как ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк получили прирост по востребованности кредитов примерно в 15%. Такие результаты им принес месяц июль. Таким образом, можно сделать вывод, что со снятием ограничений на передвижения и работу компаний спрос на кредиты нормализуется.

Последние новости