Ранее говорили, что это угроза для Укрзализныци.
Верховная Рада отклонила в первом же чтении законопроект №7316 "О железнодорожном транспорте Украины", так как проголосовали всего 202 депутата при 226 необходимых.
Об этом пишет promenergobank.ru со ссылкой на newsone.
Так, спикер парламента Андрей Парубий провел несколько неудачных голосований, в частности не были поддержаны возможность вернуть проект на доработку и возвращение субъекту законодательной инициативы.
"Жесткое государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки, финансовая нагрузка "Укрзализныци" социальными функциями государства (это и перевозки льготных категорий пассажиров, и обязательства перевозить пассажиров в пригородном сообщении по тарифам, значительно ниже себестоимости), отсутствие государственных инвестиций в отрасль привели к стремительному старению основных фондов отрасли. В первую очередь, это касается подвижного состава", - подчеркивали авторы проекта.
Читайте также: Частные железнодорожные перевозки могут обанкротить Укрзализныцю
Таким образом, предполагалось, что организовывать перевозки грузов и пассажиров смогут перевозчики как Министерства инфраструктуры, так и по собственной инициативе, то есть частные. При этом роль оператора инфраструктуры планировали оставить за "Укрзализныцей".
Целью проекта было создание конкурентной среды на рынке с учетом требований законодательства ЕС. Предполагалось, что допуск частной тяги позволит создать рынок железнодорожных перевозок, что в свою очередь увеличит перевозку грузов частными операторами и поможет обновить устаревший локомотивный парк.
Также в проекте были определены: тарифы, ответственность перевозчиков и условия доступа к инфраструктуре ж/д. Документ представлял новую модель рынка железнодорожных перевозок, аналогичную европейским железнодорожным системам.
Читайте также
Последние новости