Следующая новость
Предыдущая новость

Автогаз значительно подорожает в следующем году

Автогаз значительно подорожает в следующем году

Государственное регулирование позволит навести порядок в сфере торговли автомобильным газом.
По мнению экспертов, продажа бытового газа в качестве топлива для автомобилей является недопустимой. Такая схема позволяет не уплачивать акциз и создает неравные условия конкуренции на рынке. В ближайшее время она должна быть ликвидирована, передает интернет-издание promenergobank.ru со ссылкой на 24tv.ua.
Государственное регулирование позволит навести порядок в сфере торговли автомобильным газом. Но для этого нужен четкий технический регламент, который позволит государству контролировать продавцов газа.
В июле 2018 года представители Нефтегазовой Ассоциации Украины (НАУ) приняли участие в первом заседании межведомственной рабочей группы по подготовке проекта постановления Кабинета Министров Украины “Об утверждении технического регламента относительно требований к сжиженным газам”, которая была создана в соответствии с приказом Министерства энергетики и угольной промышленности за 12 марта 2018 года №159.
Технический регламент будет состоять из двух частей: первая часть будет регулировать технические условия для топлив автомобильных газов нефтяных сжиженных, а вторая – для газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления.
Все участники рабочей группы пришли к согласованию, что газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально-бытового потребления нельзя применять для заправки автомобильного транспорта.
Во-первых: эти два вида сжиженных газа отличаются по химическому составу, так как общее содержание серы для автогаза составляет 50 ppm, а для газа коммунально-бытового приемлемая норма составляет 130 ppm.
Во-вторых: газ коммунально-бытового назначения реализуется без уплаты акциза, поэтому стоит намного дешевле, чем автомобильный. Поэтому без четкого регламента у операторов рынка создается большой соблазн реализовать бытовой сжиженный газ вместо автомобильного, что не только создает угрозу для двигателя машины и окружающей среды, но еще и разрушает честную конкуренцию на рынке нефтепродуктов.
Также, поскольку методы испытания газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления ссылаются на ГОСТы, действие которых прекращается 1 января 2019 года, необходимо ввести изменения в ГСТУ 4047-2001 “Газы углеводородные сжиженные для коммунально-бытового потребления. Технические условия” до конца этого года.
Сделать это на практике – невозможно, так как сейчас разработка проекта постановления Кабинета Министров Украины “Об утверждении технического регламента относительно требований к сжиженным газам” координируется со стороны Министерства энергетики и угольно промышленности при отсутствии финансирования со стороны Государства, поскольку согласно приказу МЄРТ за 15 февраля 2018 года №196 “Об утверждении плана разработки технических регламентов на 2018-2019 годы” , указанный срок выполнения и соответствующего финансирования установлен на IV квартал 2019 года .
Читайте также: Цена автогаза поднялась до кризисного уровня прошлого года
В Нефтегазовой Ассоциации полностью поддерживают принятие новых стандартов для газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления. Потому что четкая стандартизация процедур и правил — одна из эффективных мер, направленных на борьбу с контрафактом.

Источник

Последние новости