Промэнергобанк - успех и надежность

Промэнергобанк может гордиться результатами 2011 года.

За минувший год он приобрел новых клиентов, а качество обслуживания перешло на новый уровень.

      Благодаря чему удалось достигнуть высоких результатов в бизнесе в прошлом году? Об этом Председатель Правления ОАО «Промэнергобанк» Александр Постнов рассказал в беседе с нашим корреспондентом.

 

     - Александр Анатольевич, основная деятельность Промэнергобанка всегда была направлена на активную поддержку малого и среднего бизнеса Вологодской области. Так было и в 2011-м году?

      - Прошедший кризис доказал: стабильность государства в благоприятные и сложные периоды  напрямую зависят от того, как чувствуют себя небольшие компании. Поэтому, мы активно продолжали кредитование малого и среднего бизнеса.

      Участвуя  в реализации государственной  программы  по его  поддержке,  мы постоянно повышаем качество предоставляемых услуг, работаем над расширением их спектра, и это дало свои положительные результаты. В 2011-м произошел существенный рост  клиентской базы – увеличилось число предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

      Я также убежден, что в работе с малым бизнесом нужно подходить комплексно. Речь в данном случае идет о предоставлении выгодных условий обслуживания в банке,   предоставлении ресурсов для реализации долгосрочных проектов. Эффект нашей работы очевиден - рост кредитного портфеля ОАО «Промэнергобанк» в 2011 году  составил более 50% и его объем достиг почти 3 млрд рублей. Увеличение кредитного портфеля сопровождалось улучшением его качества, снижением кредитного риска по всем видам  ссуд.

      - К концу 2011 года в стране наблюдался рост ставок по вкладам физических лиц. Прогнозируется ли их дальнейший рост в 2012 году?

      - Действительно, к концу 2011 года ставки стали повышаться. По данным ЦБ РФ, объем депозитов за 2011 год вырос в целом на 20,9%. Считаю, что тенденция к повышению ставок по вкладам в 2012 году продолжится, но незначительно. Это связано, прежде всего, с ожидаемым низким уровнем инфляции. Промэнергобанк, как региональный банк, все решения принимает на месте, что несомненно является конкурентным преимуществом – нам удается быстрее реагировать на все изменения рынка. Это относится к процентным ставкам и условиям по вкладам. Поэтому наш банк всегда предлагает самые выгодные условия по депозитам для физических лиц. Результатом такой политики стал рост вкладов за 2011 год на 27%.  

      - Александр Анатольевич, 2011-й год, вероятно, отмечен не только ростом по вкладам населения.

      - Есть целый ряд цифр, которые позволяют сделать вывод, что ОАО «Промэнергобанк» плодотворно трудился в минувшем году. Помимо вышеупомянутого роста вкладов и объема кредитного портфеля, в минувшем году банк показал высокий уровень рентабельности капитала - 24,7%. Капитал банка увеличился на 21% и составил 620 млн. руб.

      Успехом можно назвать и тот факт, что Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности ОАО «Промэнергобанк» с «B++» («Приемлемый уровень кредитоспособности») до уровня «А» («Высокий уровень кредитоспособности»). Это безусловно является признанием банка со стороны финансовых институтов, как одного из самых надежных кредитных учреждений России. Для Промэнергобанка это означает возможность привлекать более дешевые ресурсы на финансовых рынках страны, что в свою очередь дает возможность кредитовать наших клиентов на более выгодных условиях.

      - Наверняка, для того чтобы стать  надежным кредитным учреждением требуются высококвалифицированные кадры. Как обстоят дела с кадровой политикой в вашем банке?

      - Нашей целью в области кадровой политики является формирование высокопрофессионального и сплоченного коллектива, объединенного общими целями и задачами. В банке за годы работы сложилась собственная система корпоративного обучения. Она включает в себя регулярные обучающие программы, курсы, ежегодное обучение кассовых работников способам определения признаков подлинности денежных знаков России и иностранных государств. Постоянно ведется работа над личными и деловыми качествами сотрудников. Так что успешная работа компетентных сотрудников, я полагаю, является неотъемлемой частью успеха банка.

      А для мотивации сотрудников мы используем самые разные приемы и методы. Наша кадровая политика строится не только на создании такой системы оплаты труда, которая учитывает результаты деятельности персонала, но и включает в себя систему нематериального стимулирования труда и социальных льгот.

      - Ваша кадровая политика предполагает «выращивание» своих кадров или «перекупку» их у конкурентов?

      - Если есть свои достойные претенденты, то это всегда лучше, чем брать людей со стороны – ведь вторым нужно время на адаптацию. Кроме того, свои люди всегда лучше знают систему и команду, в которой работают. Для нас очень важно создать оптимальный социально-психологический климат в коллективе. Однако принцип конкуренции еще никто не отменял, а мы постоянно повышаем требования к претендентам на открывающиеся вакансии. Поэтому и так называемый хедхандинг (охота за высококвалифицированными кадрами) нам не чужд.

      - Как строятся ваши отношения с конкурентами? 

      - Всех реальных конкурентов мы знаем в лицо и относимся друг к другу очень уважительно. Конкуренция выражается в стремлении привлечь больше клиентов, предлагая наиболее выгодные условия по банковским продуктам. Вместе с тем между банками нашего региона сложились партнерские отношения, и все мы поддерживаем предприятия Вологодской области и улучшаем инвестиционный климат в регионе.

      -  Крепко стоящие на ногах, солидные финансовые учреждения, как правило, занимается благотворительностью. Что делает ваш банк в этом направлении?

      - Каждый год мы оказываем благотворительную помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Особое внимание в последние годы уделяется маленьким инвалидам, которым банк помогает  совместно с Российский детским фондом. Мы оказываем помощь детям, больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, лейкозом и другими онкологическими заболеваниями. Без внимания не были оставлены и образовательные учреждения. Мы оказываем посильную финансовую помощь нескольким дошкольным учреждениям и школам области.

      - Начался 2012 год. Каковы ваши планы ближайшую перспективу?

      - Основной задачей на 2012 год является реализация утвержденной акционерами банка бизнес-стратегии на период до 2014 года. Согласно ей, первоочередной задачей является дальнейший рост собственных средств банка, как основы его надежности, прежде всего за счет увеличения уставного капитала.

      Для удобства в обслуживании клиентов планируется расширение точек продаж: будут открываться дополнительные офисы нашего банка в Вологодской области, увеличится число банкоматов и пос-терминалов в торговых точках и предприятиях сферы услуг. Вологжанам будут предложены новые виды вкладов с привлекательными условиями, основой которых станут высокие процентные ставки. Кроме того, банк планирует упростить процедуры, связанные с получением потребительских кредитов, что позволит сделать их более доступными.

Учитывая достигнутые в 2011 году результаты, мы с оптимизмом смотрим в будущее. В 2012 году банк, как и все предыдущие годы, будет оставаться надежным партнером для вологжан, оказывая на высоком уровне весь спектр финансовых услуг.

     

 Наша справка

ОАО «Промэнергобанк» был создан в результате преобразования банка «Традиция», зарегистрированного 4 марта 1994 года. И вот уже 18 лет Промэнергобанк успешно работает на финансовом рынке Вологодской области.

По результатам 2011 года размер собственных средств составил 620 млн. рублей, валюта баланса – 6,1 млрд рублей, полученная чистая прибыль – 126,5 млн. рублей.

На сегодняшний день банк является участником системы страхования вкладов, членом Ассоциации Российских банков, Московской межбанковской валютной биржи, участником платежных систем денежных переводов «Western Union», «Быстрая почта», «Мигом»  и ряда других.

ОАО «Промэнергобанк» является лауреатом Национальной банковской премии России и имеет почётное звание «Лучший региональный банк». Эта награда, полученная в 2006 году, - своеобразный Знак качества, которым отмечаются столичные и региональные банки. В последующем работа банка также была высоко оценена профессиональным сообществом. В 2007 году Промэнергобанк стал лауреатом международной банковской премии «Банковское дело» в номинации «Лучший региональный банк года». Дважды – в 2007 и 2008 годах – Промэнергобанк становился лауреатом национальной общероссийской премии среди банков, страховых и финансовых компаний России «Финансовая Россия» в номинации «Лучший банк Вологодской области».

Прикреплённые файлы: