Классический клиент

Классический клиент
Представляет собой программу, устанавливаемую на компьютере клиента. Программу устанавливает и настраивает специалист банка.

Отличительные черты этого типа программы ДБО:
1. Возможность многопользовательской работы.
2. Возможность разделения операций ввода, подписи и отправки документов. Это создает условия для такой организации работы с программой, когда ввод документов осуществляет рядовой бухгалтер, а подписывает и отправляет их в банк руководитель или главный бухгалтер.
3. Возможность установки связи с банком без подключения к интернету (через прямое соединение с сервером банка).
4. Привычный интерфейс программы, что делает более простым обучение персонала.

Основные аппаратные и программные требования
1. Компьютер, оснащенный процессором с производительностью не ниже Pentium166.
2. Не менее 32 Мб оперативной памяти и не менее 100 Мб свободного места на жестком диске.
3. Любая операционная система семейства Windows
4. Модем, присоединенный к телефонной сети или выход в локальную сеть организации, которая имеет доступ в интернет.

Подробнее требования к аппаратным и программным средствам изложены в Дополнительном соглашении о системе Банк-Клиент.

Краткое описание процесса создания и отправки документа (платежного поручения)

Программа имеет стандартный Windows-интерфейс. К тем функциям, которые требуются чаще других, доступ можно получить через кнопки панели инструментов. Ко всем остальным - через главное меню.

Рис.1. Главное окно программы


При нажатии на кнопку "Платежные поручения" панели инструментов на экране появляется список платежных поручений (см. рис.3). Если в списке платежных поручений нажать кнопку "Новый" или клавишу Insert на клавиатуре, откроется форма ввода платежного поручения:

Рис. 2. Ввод платежного поручения


Реквизиты плательщика в программе уже установлены. Для получателей платежа ведется справочник. Если выбрать получателя из справочника, то все его реквизиты будут заполнены. Есть возможность создавать новое платежное поручение, копируя его из ранее введенной. Для ввода налогового платежа надо заполнить поле "Показатель статуса", выбрав из справочника пункт "Налогоплательщик", тогда будут доступны для редактирования обязательные поля налогового платежа.

После того, как платежное поручение введено, оно попадает в список платежных поручений.

Рис. 3. Список платежных поручений


Дальнейшие действия с документом производятся из командного меню, показанного на рисунке. После выбора пункта "Подписать" выдается диалог подписания. После установки подписи на документе, необходимо выбрать пункт "К отправке" после этого документ будет отправляться в банк.

Работа с выписками

Выписки содержат информацию об остатках на счете и об оборотах по счету. Можно просмотреть и вывести на печать любой платежный документ по счету за требуемую дату. Выписки за текущий операционный день формируются банком ежедневно после закрытия операционного дня банка. Т.е. клиент получает информацию о состоянии счета за каждый день на конец рабочего дня банка. Кроме этого, если необходимо получить информацию о движении по счету в текущий момент времени, можно направить в банк запрос на получение выписки. По этому запросу банковская система тут же сформирует выписку и отправит клиенту. С помощью таких запросов можно получать выписки за любую дату с момента открытия расчетного счета в банке.
Работа с выписками идет в этой форме:

Рис. 4. Форма, в которой отображаются выписки по счету


В списке отображаются выписки по организации и счету, указанному в верхней левой части окна. Если счет не указан, отображаются выписки по всем счетам выбранной организации. Выписки, не попадающие в диапазон дат, в списке не отображаются. Это сделано для удобства просмотра. Также по умолчанию не отображаются выписки с нулевыми оборотами (галочка "Нулевые обороты" не установлена). По нажатию на кнопку "Печать" можно распечатать выбранную выписку. Двойным нажатием в списке документов выписки открывается соответствующий документ, который также можно распечатать.